Хелена [21]
    Тим Бартон [7]
    Джонни Депп [11]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Тим Бартон

    Тим Бартон: «Теперь я вообще боюсь бриться»

    Тим Бертон: «Теперь я вообще боюсь бриться»

    Перед российской премьерой фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» голливудский обозреватель «Русского Newsweek» Нелли Холмс побеседовала с Тимом Бёртоном о цирюльниках, ужастиках, мюзиклах, крови и оттенках красного, а еще о том, чего боятся дети и Джонни Депп.

    Тим, вы сами бреетесь?

    (Смеется.) Теперь я вообще боюсь бриться. Но перед съемками знал, что в Лондоне есть несколько цирюльников. Сходил к одному… не знаю, мне показалось ужасным, что некто незнакомый держит нож у самого моего горла. А звук, издаваемый от бритья… Ужас!!! Мне кажется странным, что кто-то до сих пор предпочитает бриться таким образом.

    Попытки экранизировать мюзиклы предпринимали многие замечательные режиссеры от Боба Фосса до Ричарда Аттенборо. А что лично вас подвигло на такой эксперимент?

    То, что я ничего не знал о мюзиклах. На этот «подвиг» меня вдохновил разговор с автором мюзикла «Суини Тодд» композитором Стивеном Сондхеймом, который сказал мне, что писал партитуру к мюзиклу как закадровую к фильму. Так и есть. Если послушать музыку без вокала, она действительно звучит как сопровождение к кинофильму. На мой взгляд, мюзикл «Суини Тодд» построен на традициях фильмов ужасов. Когда я прочел сценарий, то решил, что в нем уделено меньшее место музыке, чем мне хотелось бы. Зато, послушав партитуру Стивена Сондхейма, подумал, что его музыка рассказывает сюжет без слов. Я был покорен динамикой и ритмом. Мне хотелось снять этот фильм не с обычной структурой «десять страниц диалога, переходящего в музыку», а как нон-стоп-мюзикл. У меня нет музыкальной или театральной подготовки, поэтому я не знал, чего мне бояться. (Смеется.) Я решил снять мюзикл, полагаясь на свой инстинкт, и не сразу осознал, что все мои актеры - непрофессиональные певцы. Но это тоже внесло свой колорит. Если бы я нанял актеров с Бродвея, результат оказался бы иным. Меня интересовали актеры, которые поют, а не певцы, которые актерствуют.

    А опыт мультипликатора пригодился – ваши анимационные картины ведь тоже почти мюзиклы?

    Как я уже сказал, у меня нет специальной музыкальной подготовки, но опыт аниматора помог мне «думать в ритме», что уже стало моей второй натурой.

    Насколько важны были для сюжета реки крови, что льются у вас в кадре?

    Когда я впервые посмотрел мюзикл «Суини Тодд» на сцене, меня поразила ария «Джоанна», во время которой главный персонаж начинает резать глотки направо и налево. Сцена была залита кровью. А почему бы и нет? Ведь в оригинале пьеса написана в соответствии с жанром «французский гранд-гиньоль». Это разновидность пьес, идущих на театральных подмостках более 100лет. Непременный атрибут- реки крови. Такого рода пьесы были в особой чести у низших слоев среднего класса- так утоляласьжажда мести. Реки крови были сознательной гиперболизацией. Я как-то посмотрел более политически корректный сценический вариант «Суини Тодда». Оказалось, в такой интерпретации многое утеряно. Да, это мелодрама. Но с небывало сильными эмоциями.

    Вы сами боитесь крови?

    Явырос на фильмах ужасов. Но смотреть на свою кровь я боюсь.

    Давайте поговорим об оттенках красного в фильме…

    Красный цвет в кино очень капризен. В отличие от других цветов красный постоянно меняет оттенки. Мы поэкспериментировали примерно с 20 оттенками и выбрали багровый, олицетворяющий не настоящую кровь, а скорее эмоциональное состояние души.

    Сколько литров «крови» вам понадобилось?

    О! Много-много ведер!

    Как вы относитесь к рейтингу R, американским прокатным ограничениям, которые получил фильм?

    Ситуация для меня не нова. Начиная с моего первого короткометражного фильма всегда находились люди, которые считали, что это не для детских глаз, хотя наши дети и не такое видели. Я сам, повторяю, вырос на ужастиках, которые показывали днем по субботам. Мы с Джонни Деппом много лет обсуждаем фильмы ужасов с участием актеров с «говорящими» лицами: Борис Карлофф, Петер Лорре. Такой разновидности актеров сейчас не существует. И «Суини Тодд» - дань почтения этим актерам. «Суини Тодд» напоминает мне немой фильм, сопровождаемый музыкой.

    На роли жертв цирюльника вы отбирали актеров только с обильной растительностью на лице?

    (Хохочет, отмахивается.) Мы прибегли к трем способам: брили их собственную растительность, использовали накладные бороды или просто камуфлировали их лица кремом для бритья.

    Чего, по-вашему, не умеет или что боится делать Джонни Депп?

    Мне кажется, он боится танцевать. Когда я предложил ему роль в «Суини Тодде», он сказал: «Хорошо, я попробую спеть, но танцевать не буду». Я его уверил, что танцев не понадобится. Может, ему придется станцевать плохой вальс, но его персонажу при этом разрешается быть негибким. Помимо танцев, мне кажется, Джонни может всё. Кстати, Джонни один из немногих актеров, которым небезразлично то, что он делает. После окончания дубля он всегда подходит к монитору и смотрит на результат. На результат, а не на себя. Он не любит на себя смотреть, его не волнует, насколько хорош угол, под которым его показывают. Он очень творчески свободный человек и не боится экспериментов.

    Сравните персонажей Джонни из «Эдварда Руки-ножницы» и «Суини Тодда».

    Они разные. Да, оба бледные, орудуют острыми инструментами. Безусловно, между ними есть связь. Но «Эдварда» я снял в самом начале карьеры, когда был более оптимистичным. Не могу сказать, что во мне совсем не осталось оптимизма, однако с возрастом я превращаюсь в интроверта. Поэтому меня привлекают персонажи с интенсивной внутренней жизнью, такие как Суини Тодд. Мне также нравятся отношения между Суини и миссис Лаветт - я знаю много пар, которые живут вместе, но, как говорится, обитают на разных радиоволнах. Как-то просматривал старые скетчи, сделанные мной к очень давним, юношеским задумкам по поводу «Суини Тодда». И даже испугался, когда обнаружил, насколько нарисованные мной персонажи похожи на Джонни и Хелену, которых я тогда не знал.

    Каково это – работать с собственной супругой?

    Вот, скажем, с Джонни у меня одинаковые вкусы, а про Хелену я этого сказать не могу. Она не любит фильмы ужасов, но любит мюзиклы. Может, я отношусь к ней строже, потому что она моя жена. Но всё в итоге обошлось. Мы до сих пор вместе. Продолжаем разговаривать друг с другом и у нас двое детей!

    Отцовство влияет на ваше творчество?

    Я обожаю быть отцом!Нахожусь на самом интересном этапе жизни режиссера: я смотрю на мир глазами нового человека. Я предпочитаю не давать моему сыну советов, что смотреть, потому что сам стал смотреть фильмы ужасов с трехлетнего возраста. Но если он заинтересуется ими или сказками братьев Гримм, я не буду возражать. Я считаю, что на моральные ценности детей негативно влияют телевидение и особенно видеоигры. В сказках братьев Гримм персонажи совершают ужасающие поступки, но это не надо воспринимать в буквальном смысле: они олицетворяют ценности определенного времени. Но читать сказки Гримм гораздо безопаснее, чем смотреть новости, идеализирующие войну.

     

    Категория: Тим Бартон | Добавил: Веста (04.04.2008)
    Просмотров: 1385 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Кристин  
    0
    Как интерестно. Что Тим щетает Хелу женой(и слава богу). Но почему они не поженятся? happy

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz